ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации
  • Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации (PDF; 640.58 Кб )
  • Нормативно-правовая база

    Работа в школе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних проводится в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

    - Конституция РФ;

    - Ф.З. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

    - Ф.З. « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

    - Конвенция о правах ребенка;

    - Семейный кодекс;

    - Гражданский кодекс;

    - Закон РФ «Об образовании»;

    - Приказ КО от 22.03.02. № 262 «О мерах по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности».

    В целях создания своевременной и действенной помощи детям, попавшим в проблемную жизненную ситуацию, директором школы издается приказ «О назначении общественным инспектором по охране детства социального педагога».

    Основной целью профилактической работы, проводимой в школе, является создание, с одной стороны, социальных условий для становления личности ребенка, находящегося в проблемной жизненной ситуации, с другой - создание условий для оздоровления педагогической целесообразной среды, в которой живет и развивается этот ребенок.

    Для достижения этой цели предусмотрены следующие задачи:

    - защита прав и интересов ребенка на полноценное развитие и образование;

    - оказание помощи ребенку в его личностном росте;

    - оказание помощи педагогам и родителям в создании благоприятных условий для воспитания и обучения ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.

    Для решения этих задач в школе определена четкая последовательность направлений в работе с детьми девиантного поведения:

    - работа по составлению социального портрета школы;

    - работа с детьми, состоящими на учете в ОДН;

    - работа с семьями, состоящими на учете в ОДН;

    - работа с уклоняющимися от обучения;

    - работа с детьми, состоящими на внутришкольном контроле;

    - профилактическая работа школы по предупреждению правонарушений обучающихся;

    - взаимодействие школы со службами индивидуального сопровождения ребенка (ППМС Центры);

    - координационная работа с районными и городскими структурами, осуществляющими поддержку и помощь детям и подросткам, находящимся в проблемной жизненной ситуации;

    - работа с родителями.

    ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

    Социально-педагогическая деятельность с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле, ведется в соответствии с «Типовым положением о правилах постановки учащихся на внутришкольный контроль». Срок постановки – один год.

    В соответствии с положением состав принятых мер зависит от категории учащихся, к которым они были отнесены:

    - учащиеся, проявившие себя с отрицательной стороны в конфликтных ситуациях, замеченные в асоциальных поступках, незнакомые с нормами этического поведения в семье и школе;

    - учащиеся, не посещающие или систематически пропускающие учебные занятия без уважительной причины;

    - учащиеся, нарушающие внутренний распорядок и Устав школы;

    - учащиеся, употребляющие психоактивные вещества, спиртные напитки и т.д.

    РАБОТА С УКЛОНЯЮЩИМИСЯ ОТ ОБУЧЕНИЯ

    Самым трудным в воспитательном отношении является контингент детей, уклоняющихся от обучения, т.к. любое педагогическое воздействие со стороны школы и семьи вызывает сопротивление ребенка, часто связанное с агрессией, нежеланием продолжать обучение в школе и, вообще, понять свою проблему.

    Классные руководители тесно сотрудничают с педагогом-психологом школы по вопросам:

    - еженедельного контроля за посещаемостью учащихся;

    - выявления причин пропуска занятий учащимися (уважительные, неуважительные);

    - отсутствие контроля со стороны родителей.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ СО СЛУЖБАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ.

    Чтобы оказывать своевременную и эффективную комплексную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и подросткам, испытывающим как трудности в обучении, так и находящимся в проблемной жизненной ситуации, в нашей школе ведется психолого - медико - социальное сопровождение по двум уровням:

    - внутришкольное сопровождение;

    - районное психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение.

    Одним из направлений является консультирование родителей, учащихся, учителей, психолого-социальных консилиумы, в которых принимают участие администрация школы, педагог-психолог, классные руководители, учителя-предметники. В результате этой работы даются различного вида рекомендации, строится дальнейшая работа.

    Целью всех проводимых занятий является формирование мотивации на обучение, ведение здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.

    РАБОТА СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ

    На основании Положения о Совете профилактики, утвержденного директором, был создан Совет профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, а также был утвержден списочный состав Совета, в который входят заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, председатель МО классных руководителей, учителя-предметники.

    Совет профилактики – это коллегиальный орган, целью которого является организация, планирование и осуществление контроля за проведением профилактики среди учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Контингент детей и подростков, с которыми работает Совет:

    - дети, уклоняющиеся от обучения;

    - дети, состоящие на учете в ПДН;

    - дети, состоящие на внутришкольном контроле;

    - дети, которые нарушают Устав школы и правила внутреннего распорядка.

    Также СП проводит профилактическую работу с родителями, дети которых находятся в проблемной жизненной ситуации.

    На его заседания, которые проходят один раз в месяц, могут приглашаться классные руководители, родители, учащиеся, специалисты других учреждений и ведомств.

    Перед каждым заседанием СП проводятся социально-психологические консилиумы, где рассматривается заявленная проблема, находятся пути разрешения этой проблемы, даются рекомендации.

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

    Работа с родителями является центральным звеном в системе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

    Обращений родителей по поводу различных проблем отклонений в поведении и успеваемости детей достаточно много.

    Эти проблемы рассматриваются на индивидуальных консультациях, малых педсоветах, психолого-социально-педагогических консилиумах с участием родителей и т.д.

    Кроме родительских собраний, традиционными стали «Дни открытых дверей» для родителей. В эти дни родители могут посетить уроки, встретиться с администрацией школы, медицинскими специалистами, социальным педагогом, педагогом-психологом, учителем-логопедом школы и т.д..

    Родители активно вовлекаются в проведение классных и школьных мероприятий.

    Анализируя работу школы по профилактике правонарушений среди учащихся, можно сделать вывод, что работа в этом направлении достаточно многогранна и дает положительные результаты. Уровень уклоняющихся от обучения и правонарушений среди несовершеннолетних в школе снижается.


Иные документы


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!